Живёт себе бывёт с 1993 года холодильник украинского производства Норд 226. В целом выглядит так:

Фото 1
Изначально он был… плохой. Через пару лет эксплуатации сдох компрессор и был заменён специально на то приглашёнными мастерами на компрессор Атлант, который фурычит до сих пор, уже ~22 года.
Далее, внимательный осмотр кузова на предмет прихода тепла внутрь (морозилка слишком быстро забивалась наморозившимся снегом) выявил плохую стыковку частей корпуса, щели до 2-х мм:
Пришлось залепить их силиконовым клеем-герметиком. Чтобы клей размазался идеально ровно и впритык — смазываем резинку на дверце маслом и закрываем дверцу, ждём высыхания клея.
Также дверца морозилки криво стояла, а чтобы её выровнять пришлось сместить верхнюю петлю и разрушить верхнюю крышку:
Ещё выяснилось, что дверца морозилки обледеневает изнутри и во время разморозки из неё жутко течёт:
Далее, смотрим на схему:
Тут наблюдаются два резистора-нагревателя (ЕК1, ЕК2; мощностью по 5-7 Вт), которые напрямую подключаются к сети 220 вольт и работают непрерывно 24 часа в сутки. Они нагревают холодильник изнутри. Где? Зачем?
Они стоят в корпусе между камерами, вдоль верхних резинок нижней и средней дверец:

Фото 6
Нужны для согревания этих мест, для предотвращения там конденсата из-за разницы температур камер. Однако этот холодильник всю [его] жизнь работал неправильно: по инструкции в средней камере температура должна быть отрицательной, однако на практике температура там от +2 до +6. В результате перепада температур (тем более с отрицательной на положительную) между средней и нижней камерами нет.
Поэтому смело отключаем этот резистор:
И норм. Никакой влажности не наблюдается. 120 Вт в сутки экономятся.
Итак, однажды таки сломался терморегулятор (он же термостат, он же термореле). Холодильник то не включался и уж начинал оттаивать, то вдруг включится и морозит часов 15 непрерывно, так что в основной камере обмораживается (покрывается толстым слоем снега) весь испаритель. (Более частый вариант поведения при поломке термостата — только не включается или только не выключается.)
Достаём термореле:

Фото 8
Для съёма кожуха блока управления сначала нужно вывинтить винт (фиолетовая стрелка), потом вытянуть пупырышек (зелёная стрелка) и потянуть (на 5 мм) весь блок в направлении красной стрелки (последнее нужно делать потому, что сзади кожух зацеплен за стенку ещё одним Г-образным крючком).
Изъятие реле осложняется тем, что всё в этом холодильнике вдрызг заржавело, у винтов испарителя съелись ржавчиной шлицы (см. 3. на Фото 9), открутить ничего невозможно. Щуп термореле расположен позади испарителя (см. 1. на Фото 9) и достать его оттуда… можно (отвинтив те два винта сверху и пальцами подняв вверх алюминиевую пластину, которая прижимает щуп), но уж очень потно.
Как оно устроено?
- Фото 11
- Фото 12
Щуп — это трубка с газом, соединённая с цилиндром-мехами (по-научному эта штука называется «сильфон»). При повышении температуры газ расширяется и увеличивает длину сильфона, который давит на рычаг, другой конец которого (1. на Фото 13) давит на выключатель (Фото 12) и в какой-то момент переключает его.

Фото 13
Тут есть два регулировочных винта. На Фото 13 сиреневая стрелка, 3, указывает на колесо, которое с другой стороны крутим снаружи, чтобы менять температуру [в основной камере холодильника]. Это колесо давит сильнее-слабее на сильфон в противоход ему и, соответственно, раньше-позже происходит переключение контактов относительно температуры. Контакт колеса с сильфоном происходит через регулировочный винт 2, кручение которого эквивалентно кручению колеса регулировки. Например, было включение [компрессора] на +8°С, выключение на +2°С, — станет +10/+4°С.
Второй регулировочный винт, 4 на Фото 13, поджимает рычаг 1, который поджимает выключатель (Фото 12) так, что у него изменяется амплитуда включения-отключения. Это меняет диапазон хода температуры. Например, было включение на +8°С, выключение на +2°С (разность 6), — станет +7/+3°С (разность 4).
Ещё у этого холодильника была такая проблема:
Испаритель обледенел. Оказалось, от испарителя отошёл расположенный сзади нагреватель (ЕК3 на Фото 5; обозначен цифрой 2. на Фото 9). Таки да: холодильник когда не морозит — греет! Причём именно внутри, конкретно этот испаритель, чтобы на нём растаял иней, изморозь и вода стекла вниз. Иначе — то, что на Фото 14 (фото сделано в самом начале, потом лёд нарос до огромных толщин и время от времени громко трескался). Снять испаритель невозможно (винты заржавели), пришлось натянуть винты крепления пластиковыми скобами (Фото 14, красные пластинки дополнительно поджимают скобы, т. к. оных не хватило), чтобы прижать плотно резистор к испарителю.
Ещё месяц назад перегорела лампочка:
- Фото 15
- Фото 16
В процессе снятия плафона оный, конечно, сломался (это ж знаменитая советская прозрачная пластмасса). Пришлось приклеить кусок обратно ацетоном. А лампочка… 1993 года выпуска, цоколь E14, 15 Вт, светила 25 лет (в режиме вкл-выкл раз эдак 10-20 в день). К лампочке претензий нет.
У меня такой же холодильник. Я убрал перемычку между средним и верхним отделентем (сейчас их разделяет лишь испаритель) чем увеличил в полтора раза объём среднего отделения и снизил температуру в нём до -5.
Ух-ты, здорово придумал! И, главное, холодильник начинает работать как положено по инструкции. Только у меня между средним и верхним отделением не перемычка, а крыша почти цельнометаллического среднего ящика (у него крыша, задняя стенка и пол — один лист стали, П-образно согнутый). Так что для этой доработки придётся выпиливать болгаркой отверстие в крыше. А может насверлить отверстий? — надо пораскинуть мозгами. Спасибо за подсказку!