Плохие пластмассовые колёса для хозяйственной тележки ? Доработка, модернизация

Вот покупаешь так однажды хозяйственную тележку в Ашане, делаешь подарок женщине на 8 марта, скопив в течение 5 лет необходимую сумму, и тут подстава — слабенькие такие из тонкой пластмассы колёса, которые разлетаются вдребезги на ступеньках, бордюрах и выбоинах отечественных дорог уже через месяц.

Дешёвые пластмассовые китайские колёса для хозяйственной тележки

Фото 0

А стоят эти игрушечные колёсики аж 140 руб за штуку, а устанавливаются они не на детские игрушки, а на гружёную в 10 кг веса и несущуюся со скоростью 5 км/ч «машину». И если колесо такой гружёной тележки ломается на улице… что делать? Тем более, слабой больной пожилой женщине — типичному пользователю сего девайса.

Итак, засучиваем ноги в руки и зачинаем творчество в стиле «Смотрите, я все починил!».

Усиление пластмассового колеса для хозяйственной тележки деревянныеми шкантами и эпоксидным клеем

Фото 1

Укрепляем колесо изнутри с помощью деревянных шкантов. Таким образом, делаем как бы деревянное колесо. Шканты (16 штук на два колеса) немного обрезаем по длине и стачиваем ножом кончик так, чтобы он плотно влез в сектор. Под внешний край шканта пришлось подложить кусок зубочистки, чтобы он встал плотно-прямо, иначе там имеет место быть уклон. Обмазываем все шканты эпоксидным клеем в качестве лака для целей водонепроницаемости и повышения плотности прилегания. Получается как бы колесо с деревянными спицами.

Армируем, связываем шканты-спицы в колесе верёвкой

Фото 2

Для того, чтобы шканты не выскочили при ударах и вибрациях, укрепляем их волнообразно пропущенной через шканты и дырки в колесе синтетической верёвкой [из чего она там: полипропилен, ПП? или ПЭТ?], чтоб водостойкая была.

Вид с внешней стороны:

Колесо из дерева своими руками

Фото 3

Но лучше, конечно, поставить нормальное алюминиевое колесо (с резиновой шиной):

Нормальное металлическое колесо для хозяйственной тележки

Фото 4

чтоб так не заморачиваться. Но сделать это тоже не просто. Нормальные колёса не имеют защёлки с одной из сторон, поэтому придётся закреплять как-то так, как на Фото 4. Т. е. путём накручивания проволоки, желательно из нержавейки (или латуни, или алюминия). Или можно просверлить отверстие сквозь ось под шплинт.

Ещё проблема: у колеса должна быть толщина (в районе втулки) 3 см или 3.5 см — у разных тележек «из Ашана» (= с Китая) это по-разному. Т. е. не всякое колесо подойдёт — обращаем внимание при покупке [колеса]. Диаметр оси у всех китайских тележек 7.5 мм, что тоже… напрягает и хочется как-то выражаться в адрес китайцев, ибо наш стандарт внутренних диаметров всяких втулок и подшипников 8 мм. Но, вроде, вот так с люфтом, как на Фото 4, фурычит уже много лет.


Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Комментарии (3):

  1. «Нормальные колёса не имеют защёлки с одной из сторон, поэтому придётся закреплять как-то так, как на Фото 4.»
    Деталь, которую пытаются заменить проволокой, именуют «шплинт» и продают в автомагазинах.
    Бывает даже очень удобный (в быту) быстросъемный шплинт-штифт с кольцом.
    Детали, которые, располагаясь между подшипником и осью, предотвращают люфт, называются «втулки подшипниковые» — их много и они имеют различное назначение. Искать их нужно в магазинах автозапчастей и в интернет-магазинах машиностроительных запчастей.

    • Тут в оси нет отверстия для шплинта, а есть паз для стопорной шайбы, так что и я намотал проволоку вокруг паза, а торчащая скрутка проволоки не даёт колесу свалиться (Фото 4). Таких больших стопорных шайб у меня не нашлось, а бегать-искать по магазинам… и так сойдёт. Просверлить сквозное отверстие под шплинт — вариант.

      «Втулки подшипниковые»… а они бывают чтобы на ось 7.5 мм и внешним диаметром 8 мм? Т. е. это тонкостенная, но очень прочная трубочка, по сути, нужна.

      • Всё бывает — и подши и крёпеж и втулки и шайбы. Это же расходники машиностроительные. И они международно стандартизированы и китайцы свои тачки лепить должны в этой системе. Посмотрите что то типа «Таблица быстрого подбора шариковых подшипников по размерам» и увидите там маленькие подшипники на вал в 7 мм, всякие сетевые каталоги полистайте на машиностроительный крепеж и т. д. Спишитесь в чате с выбранными магазинами они помогут выбрать нужное и подскажут как оплатить и получить товар почтой или транспортной компанией. Конкретно к данной тачке видимо подойдёт стальная свертная втулка сухого скольжения TFZ 0706 — у ней внутренний радиус 7 мм. Перед подбором всё тщательно померяйте и обязательно разберитесь в методике подбора подшипников и комплектующих к ним — это тоже всё есть в сети.
        На будущее замечу, что в машиностроении каталожная система не хуже чем в электрике и радиэлектронике с её резисторами и транзисторами, чипами — не стесняйтесть в дальнейшем трусить продаванов, читать каталоги и справочные материалы и справочники машиностроителей и спецлитературу.
        Накрайняк, если колёса продолжат ломаться можно заменить их промышленными колёсами — в поиске их ищут как «колёса промышленные». На шплинт, если сверлить будете — посмотрите справочники и нормы, там вроде предусматриваются шайбы со стороны колёс в типовых решениях такого крепежного узла — но это неточно, по памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Максимальный размер загружаемого файла: 1 МБ.
Вы можете загрузить: image, audio.
Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и др. будут преобразованы в embedded-объект.