Ремонт электролобзика DWT STS-450: замена подшипника

Имеется тут внезапно на руках такой вот древний, лет 15 ему, лобзик DWT, который наконец-то сломался. Сломался так: мотор трещит (как бы зубья шестерни стучат по чему-то или проскальзывают по зубьям другой шестерни), пилка не елозит.

Прежде чем начинать показывать его внутренности в корыстных целях изучения его устройства, скажу о некоторых недостатках сего девайса, которые напрягали в процессе его эксплуатации. Это может помочь в выборе хорошего, правильного нового электролобзика.

Внешний вид подопытного:

Электролобзик DWT - разборка, ремонт

Фото 1

Наклейка с другой стороны лобзика:

Наклейка на электролобзике DWT 450 Вт

Фото 2

Недостатки

Во-первых, у этого электролобзика нет регулятора оборотов, так что пилить пластики (поликарбонат, оргстекло и т.п.) им невозможно (они плавятся). Далее:

Ремонт и изготовление крепления пилки в электролобзике

Фото 3

Нет быстрозажимного механизма пилки, так что каждый раз приходится отверткой отвинчивать и завинчивать два винта. Кроме того, тот колпачок, которым пилка прижималась, сделан из цинка и развалился:

Сломалась скоба крепления пилки электролобзика

Фото 4

так что пришлось изготавливать замену из квадратного куска железа толщиной 4 мм путём пропиливания ручной ножовкой штробы посередине и просверливания двух отверстий под винтики (см. Фото 3).

Также ось опорного (под пилку) ролика стёрлась, пришлось менять (Фото 3 внизу; торчащая шляпка — это от вставленного своего гвоздя).

А ещё вся нижняя станина крепиться всего лишь одним винтом и крутиться во все стороны (чтобы можно было пилить под углом), но из-за этого очень трудно настроить перпендикулярность пилки станине.

Разборка

Итак, разбираем девайс:

Внутреннее устройство электролобзика. Что внутри, разборка

Фото 5

На Фото 4 справа нет большой главной шестерни, уже вытащена, именно тут и обнаружилась проблема:

Развалившийся подшипник центральной шестерни электролобзика

Фото 6

Замена игольчатого подшипника в электролобзике

Фото 7

Развалился подшипник в «главной» шестерне. У шестерни есть «кулачки» с двух противоположных сторон, которыми она торкает планку с пилкой и противовес (с другой стороны, сзади от шестерни) туда-сюда. Также мне показалось, что кулачок-шайба (Фото 6) искривился. Пытался подогнуть ось молотком, результат:

Ось кулачка на шестерне электролобзика отломилась

Фото 8

Позже выяснилось, что это не ось погнулась, а отверстие в шестерне под углом (то ли брак, то ли так и задумано). Но теперь нужно чинить и это.

Изготовление запчастей

Берём прочную ось диаметром 4 мм из отходов:

Прочная ось из плохих свёрел

Фото 9

Сверло сверху сломано (но заточено снова), сверло снизу — гавённое оказалось, кривое, дешёвое из Леруа Мерлена. Вот же как полезно хранить всякие такие осколки от резцов, свёрл, ибо они из всяких крутых сталей сделаны. Отпиливаем болгаркой кусок нужной длины…

Теперь к подшипнику. Такого подшипника (игольчатый, внутренний диаметр 6 мм, внешний 10 мм, длина 12 мм) в запасе, разумеется, не нашлось, так что возникла мысль заменить его на подшипник скольжения, т.е. на втулку из бронзы. Такой втулки тоже не нашлось, но нашлось это:

Изготовление латунной втулки вместо подшипника подручными средствами

Фото 10

Некая деталь от сантехнической буксы, с внутренним диаметром 6 мм, а снаружи нечто, что нужно превратить в гладкий цилиндр диаметром 10 мм. Для этого нанизываем деталь на шкант, вставляем шкант в дрель. Первичный срез лишнего осуществляем болгаркой с наждачным кругом:

Обтачиваем деталь болгаркой-УШМ с использованием дрели в качестве токарного станка

Фото 11

Потом напильником, чередуемым со штангенциркулем доводим до 10 мм:

Напильник, электродрель - токарный станок

Фото 12

Полученную втулку вдавливаем (тисками) в шестерню, имеем:

Самодельный подшипник скольжения и стальная ось кулачка

Фото 13

Также аккуратно вдавливаем ось под кулачок:

Вдавливание втулок и осей в посадочные места с помощью тисков

Фото 14

Шестерня преобразования вращения в линейное движение туда-сюда в электролобзике

Фото 15

Главная шестерня с кулачками в электролобзике

Фото 16

Вставляем починенное в место откуда взяли:

Устройство электролобзика

Фото 17

Готово:

Ремонт лобзика - итог

Фото 18

Как это работает?

Вот развёртка основного механизма:

Как работает электролобзик - маховик, эксцентрик, шатун

Фото 19

Деталь слева — противовес. Справа — планка к которой крепится пилка, она проходит через прямоугольные отверстия в стационарных стержнях. По центру — шестерня, которая вращается мотором и кулачки которой входят в пазы противовеса и планки с пилкой (розовые стрелки). Эти пазы я напильником подровнял, т. к. они немного разбились. В отверстие обозначенное зелёной стрелкой проходит шестерня на вале мотора. Остальные 3 паза в противовесе опорные, через них проходят стационарные стальные штифты, на которых противовес держится. Вообще диву даёшься сколько здесь трущихся без всяких подшипников узлов.

Итого:

Полезные ссылки

  1. Что это за бренд такой, DWT?
  2. Срочно подписывайтесь на канал LabaKraba на Ютубе… там будет страшно, очень страшно, умопомрачительно интересно.
Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Максимальный размер загружаемого файла: 1 МБ.
Вы можете загрузить: image, audio.
Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и др. будут преобразованы в embedded-объект.