Ремонт электролобзика DWT STS-450: замена подшипника

Имеется тут внезапно на руках такой вот древний, лет 15 ему, лобзик DWT, который наконец-то сломался. Сломался так: мотор трещит (как бы зубья шестерни стучат по чему-то или проскальзывают по зубьям другой шестерни), пилка не елозит.

Прежде чем начинать показывать его внутренности в корыстных целях изучения его устройства, упомянём-ка для начала про те неприятные недостатки конструкции сего немецкого инструмента, которые напрягают в процессе его эксплуатации. Это должно помочь в выборе хорошего, правильного нового электролобзика.

Внешний вид подопытного:

Электролобзик DWT

Фото 1

Наклейка с другой стороны лобзика:

Наклейка на электролобзике DWT 450 Вт

Фото 2

Недостатки

Во-первых, у этого электролобзика нет регулятора оборотов, так что пилить пластики (поликарбонат, оргстекло и т.п.) им невозможно (они плавятся). Далее:

Ремонт и изготовление крепления пилки в электролобзике

Фото 3

Нет быстрозажимного механизма пилки, так что каждый раз приходится отверткой отвинчивать и завинчивать два винта. Кроме того, та херня, которой пилка прижималась, сделана из алюминия (или цинка?) и развалилась:

Сломалась скоба крепления пилки электролобзика

Фото 4

так что пришлось изготавливать замену из квадратного куска железа толщиной 4 мм путём пропиливания ручной ножовкой штробы посередине и просверливания двух отверстий под винтики (см. Фото 3).

Также ось опорного (под пилку) ролика стёрлась, пришлось менять (Фото 3 внизу; торчащая шляпка — это от вставленного своего гвоздя).

А ещё вся нижняя станина крепиться всего лишь одним винтом и крутиться во все стороны (чтобы можно было пилить под углом), но из-за этого очень трудно настроить перпендикулярность пилки станине.

Разборка

Итак, разбираем девайс:

На Фото 4 справа нет шестерни, она уже вытащена, вот она и проблема:

Развалившийся подшипник центральной шестерни электролобзика

Фото 6

Замена игольчатого подшипника в электролобзике

Фото 7

Развалился подшипник в «главной» шестерне. У шестерни есть «кулачки» с двух противоположных сторон, которыми она торкает планку с пилкой и противовес (с другой стороны, сзади от шестерни) туда-сюда. Также мне показалось, что кулачок-шайба (Фото 6) искривился. Пытался подогнуть ось молотком, результат:

Ось кулачка на шестерне электролобзика отломилась

Фото 8

Позже выяснилось, что это не ось погнулась, а отверстие в шестерне под углом (то ли брак, то ли так и задумано). Но теперь нужно чинить и это.

Изготовление запчастей

Берём прочную ось диаметром 4 мм из отходов:

Прочная ось из плохих свёрел

Фото 9

Сверло сверху сломано (но заточено снова), сверло снизу — гавённое оказалось, кривое, дешёвое из Леруа Мерлена. Вот я предусмотрительно храню всякие такие осколки от резцов, свёрл, ибо они из всяких крутых сталей сделаны. Отпиливаем болгаркой кусок нужной длины — ОК, сами сломали, сами починили.

Теперь к подшипнику. Такого подшипника (игольчатый, внутренний диаметр 6 мм, внешний 10 мм, длина 12 мм) в запасе, разумеется, не нашлось, так что возникла мысль заменить его на подшипник скольжения, т.е. на втулку из бронзы. Такой втулки тоже не нашлось, но нашлось это:

Изготовление латунной втулки вместо подшипника подручными средствами

Фото 10

Некая деталь от сантехнической буксы, с внутренним диаметром 6 мм, а снаружи нечто, что нужно превратить в гладкий цилиндр диаметром 10 мм. Для этого нанизываем деталь на шкант, вставляем шкант в дрель. Первичный срез лишнего осуществляем болгаркой с наждачным кругом:

Обтачиваем деталь болгаркой-УШМ с использованием дрели в качестве токарного станка

Фото 11

Потом напильником, чередуемым со штангенциркулем доводим до 10 мм:

Напильник, электродрель - токарный станок

Фото 12

Полученную втулку вдавливаем (тисками) в шестерню, имеем:

Самодельный подшипник скольжения и стальная ось кулачка

Фото 13

Также аккуратно вдавливаем ось под кулачок:

Вдавливание втулок и осей в посадочные места с помощью тисков

Фото 14

Шестерня преобразования вращения в линейное движение туда-сюда в электролобзике

Фото 15

Главная шестерня с кулачками в электролобзике

Фото 16

Вставляем починенное в место откуда взяли:

Устройство электролобзика

Фото 17

Готово:

Ремонт лобзика - итог

Фото 18

Как это работает?

Вот развёртка основного механизма:

Как работает электролобзик - маховик, эксцентрик, шатун

Фото 19

Деталь слева — противовес. Справа — планка к которой крепится пилка, она проходит через прямоугольные отверстия в стационарных стержнях. По центру — шестерня, которая вращается мотором и кулачки которой входят в пазы противовеса и планки с пилкой (розовые стрелки). Эти пазы я напильником подровнял, т. к. они немного разбились. В отверстие обозначенное зелёной стрелкой проходит шестерня на вале мотора. Остальные 3 паза в противовесе опорные, через них проходят стационарные стальные штифты, на которых противовес держится. Вообще диву даёшься сколько здесь трущихся без всяких подшипников узлов.

Итого:

Полезные ссылки

  1. Что это за бренд такой, DWT?
  2. Срочно подписывайтесь на канал LabaKraba на Ютубе… там будет страшно, очень страшно, умопомрачительно интересно.
Ремонт электролобзика DWT STS-450: замена подшипника
5 (100%) 2 vote[s]
Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Добавить комментарий: